23.08.2011

Я вернулась.

Здравствуйте мои читатели и все пользователи Блоггера. Прошло 2 месяца с момента написания последнего поста. За это время произошло много всего.Давно я не писала, это моё упущение, прошу простить мня и не судить строго. Впредь, постараюсь заходить сюда чаще. 
У меня радость. Завтра я веду свою девочку в Центр раннего развития, обучение проводится по методике Монтессори. У нас будет первое, пробное занятие. Надеюсь нам понравится и мы будем ходить туда еженедельно. 
Вот что я нашла об этой методике, может кого заинтересует информация:
 

 МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ
Мария Монтессори - известный итальянский педагог-гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода Монтессори от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребенка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы. Поэтому Монтессори-педагоги поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Лейтмотив метода Монтессори состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. По Монтессори эта радость учиться - одна из главных особенностей подрастающего человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-детсад учит (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т.д. Обучение по Монтессори в школе оставляет большой простор для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребенка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случится, что ребенок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т.п. - и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.
После занятия, отпишусь о впечатлениях. А что вы думаете по поводу этой методики?

2 комментария:

  1. Я мало знакома с этой методикой, но мне кажется, что любая методика, которая ставит во главу угла личность ребенка и его индивидуальные особенности, заслуживает внимания.
    Жаль только, что найти потом школу, в которой учителя будут также относится к детям, очень сложно. Ребенок, который привык к одному стилю обучения, может испытать шок, когда его наша традиционная система образования начнет под одну со всеми гребенку чесать.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы знаете, очень многое зависит от учителя. Всё же встречаются учителя, которые рассматривают каждого ребёка, как личность, как индивидуальность.Могу с уверенностью об этом говорить, ибо имею перед глазами живой пример. Свекровь, учитель с большим стажем работы, для неё каждый ученик, индивидуальность. Она выпустила уже несколько поколений талантливых детей, раскрыв в каждом его сильные стороны. Да, не могу не согласиться, что большинство учителей на этом не заморачиваются. Но я оптимистка, будем жить и надеяться, что нам попадутся хорошие учителя.

    ОтветитьУдалить